Государственный Комитет цен и тарифов
Чеченской Республики

 

   

Наши контакты

Телефон/факс:

(88712) 22-25-48

E-mail:

gkzchr@rambler.ru

Адрес:

364020, г. Грозный,
Старопромысловское шоссе, 7

Пресс-релиз за 30 октября 2009 года

Ответ производителей лекарств на госрегулирование цен

Фармакологические компании уже начали готовиться к введению госрегулирования цен на жизненно важные лекарства. В частности производители лекарств по итогам второго полугодия 2009 года подняли цены на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На данный момент государство контролирует торговые наценки на лекарства, из-за чего аптеки и дистрибьюторы не могут поднимать цены, как раньше. Однако пока государство не контролирует отпускные цены на лекарства. С 1 марта 2010 года вступит в силу постановление о государственном регулировании цен на лекарства, согласно которому будет введена обязательная регистрация предельно допустимых отпускных цен. Предполагается, что к этому времени государство разработает методику фиксирования цен.

Эксперты считают, что производители лекарств поднимают цены в ожидании введения госрегулирования цен. Давид Мелик-Гусейнов, директор департамента маркетинговых исследований «Фармэксперта», говорит, что цены растут не только у отечественных производителей, но и у иностранных.

По словам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, иностранные производители тоже готовятся к нововведениям на фармрынке. Так, иностранные производители лекарств начали повышать таможенную стоимость ввозимых препаратов летом, однако это происходило плавно и было не существенно.

Однако сами производители лекарств не признаются в том, что повышают цены. Так, пресс-секретарь «Акрихина» Алексей Бревнов заявил, что цены в этом году росли незначительно, за исключением периода, когда на некоторые препараты были сильно увеличены цены. По его словам, это произошло из-за того, что повысились цены на фармацевтические субстанции, закупаемые за валюту за рубежом во время скачка курса валют.

«Газовая проблема» Волгоградской области дошла то Председателя Правительства РФ

Губернатор Волгоградской области Николай Максюта направил письмо председателю правительства РФ Владимиру Путину с просьбой расширить перечень продукции, товаров и услуг, цены на которые регулируются государством.

Губернатор предложил внести изменения в постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». А именно — включить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые распространяется государственное регулирование цены, осуществляемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Широкий резонанс проблема получила в октябре нынешнего года, когда ООО «Волгоградрегионгаз» разослало потребителям уведомления, в которых говорилось о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Как пояснили газовики, эта мера была вызвана требованиями «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства РФ 21 июля 2008 года. Согласно данному документу, все граждане должны заключить со специализированной газораспределительной организацией договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, так как последнее время стали очень часты случаи утечки газа, ведущие к возникновению аварий. При этом компания указала, что в случае неподписания договора, у потребителей будет отключен газ.

«Волгоградрегионгаз» пояснил свои действия тем, что у поставщика газа имеются основания считать, что безопасность внутриквартирного оборудования не обеспечена. ВДГО состоит из двух составляющих — газопроводов многоквартирного дома (стояки, ответвления и так далее), входящих в состав общего имущества, и газоиспользующего оборудования (газовые плиты, колонки и газопроводы внутриквартирной разводки), являющегося собственностью владельцев квартир.

Кроме того, по мнению «Волгоградрегионгаза», в отношении общего имущества, в соответствии с действующим жилищным законодательством, собственники вправе принять решение об управлении им непосредственно или через ТСЖ, ЖСК, управляющую организацию. Если абоненты заключили договоры с управляющими компаниями, обязав их содержать и ремонтировать общее имущество, то эти компании сами заключают договоры на техническое обслуживание общего имущества ВДГО со специализированной организацией. Что касается личного имущества ВДГО, то собственники так же могут обязать управляющую компанию содержать и обслуживать их внутриквартирное газовое оборудование, однако большинство владельцев квартир в Волгограде этого не сделали. Соответственно, по Постановлению № 549, они обязаны самостоятельно заключить договоры на техническое обслуживание ВДГО со специализированной организацией. Этим абонентам и были разосланы уведомления.

Позицию «Волгоградрегионгаза» поддержало Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области. Антимонопольщики сочли действия «Волгоградрегионгаз» законными, уточнив, что при заключении договора абонент вправе самостоятельно выбрать удовлетворяющую его форму оплаты и обязательно отразить это в договоре. В случае если абонентом будет выбрана форма оплаты по факту выполненных услуг, то ему не требуется оплачивать услуги сразу при заключении договора, оплата должна будет производиться после оказания услуги и подписания акта выполненных специализированной организацией работ.

В свою очередь прокуратура Волгоградской области провела проверку законности направления гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах, уведомлений о прекращении поставки газа в связи с отсутствием заключенных договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

Работники прокуратуры сочли действия ООО «Волгоградрегионгаз» «не в полной мере основанными на требовании закона». С учетом того, что в состав внутридомового газового оборудования входит не только внутридомовая газораспределительная система, но и газоиспользующее оборудование (газовые плиты и газовые колонки), договоры на его техническое обслуживание должна заключать управляющая домом организация со специализированной газораспределительной компанией.

Таким образом, уведомления региональных газовиков о прекращении поставки газа прокуратура сочла незаконными.

Немало вопросов по заключению договоров на ТО ВДГО было задано руководству «Волгоградрегионгазу» со стороны государственной жилищной инспекции Волгоградской области. Например, руководитель Госжилинспеции Надежда Каминская отметила «слабые» стороны компании по заключению договоров.

Во-первых, возникают вопросы по 3-х — 5-ти кратной разнице стоимости одних и тех же видов работ по ТО ВДГО в разных районах и городах области. Это связанно с тем, что газораспределительные организации сами определяют стоимость работ, так как их стоимость не включена в перечень услуг, на которые установлена государственно-регулируемая цена.

Во-вторых, отсутствует взаимодействие между специализированными организациями, органами местного самоуправления и управляющими компаниями (ТСЖ, ЖСК) по организации проведения договорной кампании, обходу абонентов многоквартирных домов и заключению договоров ТО ВДГО на дому.

В-третьих, отсутствует взаимодействие между ОАО «Волгоградгоргаз» и ООО «Волгоградрегионгаз» при организации и проведении договорной кампании среди населения.

В-четвертых, рассылка поставщиком газа уведомлений — с предупреждением об отключении газа в случае отсутствия договора через 40 дней — побудила граждан Волгограда направиться в немногочисленные пункты оформления документов, создавая при этом многотысячные очереди. Тем самым проявилась неготовность ОАО «Волгоградгоргаз» принять большое количество абонентов при заключении договоров.

В свою очередь руководитель ООО «Волгоградрегионгаз» Владимир Мельников, так прокомментировал ситуацию:

- Первое слово, заглавное — договор, значит договариваемся. О какой цене договариваемся, такая и есть. В регламенте есть перечень обязательных работ. Есть минимальная цена. Однако наши абоненты имеют разное оборудование — есть простейшее, а есть крайне сложное, и подогнать их под один тариф невозможно. Поэтому гражданину, прежде всего, дается право выбора.

Речь идет о том, что у компании есть 4 вида договоров: со 100% предоплатой, 50% предоплатой, ежемесячной платой, а также оплатой по факту совершенных работ.

Свою позицию по «газовой проблеме» высказали и депутаты Волгоградской областной думы.

- Если «Волгоградоблгаз» сегодня уменьшит свои аппетиты, четко организует работу, которую обязан был организовать, исключит очереди и отменит свое непонятное решение о 100% предоплате, то система начнет нормально функционировать. Нужно по-человечески подходить к людям. — Отметил председатель комитета Волгоградской областной думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако. — Если бы на сегодняшний день газовые компании выполняли бы свои функциональные обязанности, то не было бы головной боли. Сейчас главными являются две проблемы. Первое — это незаконная 100% предоплата, второе — неумение вести организованную работу по заключению договоров с населением.

Цены на газ внутри России сравняют с европейскими

В ближайшие годы оптовые цены на газ внутри России должны сравняться по доходности с европейскими. Вопрос в том, когда это произойдет: через год или через три. «Известия» спросили экспертов, какими будут последствия такого шага.

«Решения правительства по переходу на рыночные, равнодоходные с экспортом цены на газ должны быть реализованы в намеченные сроки — с 2011 года», — заявил вчера на заседании совета директоров «Газпрома» глава компании Алексей Миллер. Решение о выравнивании внутренних и европейских цен на газ было принято еще в 2007 году. По нему с января 2011 года оптовые цены внутри России должны устанавливаться не директивно, как сейчас, а вычисляться по формуле, учитывающей стоимость различных нефтепродуктов, дальность транспортировки и так далее.

Как говорят в концерне, в результате оптовые цены на газ (регулирование тарифов для населения останется прежним) должны стать не равными европейским арифметически, а обеспечить доходность внутренних поставок. Сегодня «Газпром» реализует на внутреннем рынке больше половины своего газа. Однако большая часть выручки концерна — 82% приходится на доходы от экспорта. Поставки внутри России убыточны (только в этом году «Газпром» рассчитывает впервые получить прибыль от продаж газа на внутреннем рынке).

«Разговор о переходе на рыночные цены внутри России стал возможен из-за того, что упали европейские цены на газ, — говорит аналитик УК БКС Максим Шеин. — Сейчас разрыв между оптовыми ценами на внутреннем и европейском рынках не так уж велик».

Однако летом этого года кабинет министров начал рассматривать вариант постепенного выравнивания цен на газ лишь к 2014 году. И многие аналитики считают эти сроки более реальными. «Я сильно сомневаюсь, что выравнивание цен на газ произойдет в 2011 году», — говорит аналитик ИК «Открытие» Наталья Мильчакова. По ее словам, статистика по ВВП и промышленному производству не свидетельствует о выходе российской экономики из кризиса. Тем более что, по словам аналитика ИК «Финам» Александра Еремина, «рост оптовых цен на голубое топливо обернется для рядовых граждан ростом цен на промышленные товары».

У «Газпрома» другая точка зрения. По словам Алексея Миллера, дешевый газ и отсутствие конкуренции между видами топлива только «тормозят процессы модернизации экономики». Нет стимулов для инноваций и структурной перестройки. «Если мы действительно нацелены на развитие, модернизацию, повышение энергоэффективности российской промышленности, то принятые ранее решения должны быть реализованы в намеченные сроки — с 2011 года, невзирая на кризис, скорее даже наоборот — благодаря ему», — утверждает Миллер.

RAB-регулирование начинает действовать

Представители Федеральной службы по тарифам, администраций и регулирующих органов 22 субъектов РФ, «Холдинга МРСК», МРСК Центра и Приволжья, МРСК Центра и ОАО «МОЭСК» подводили первые итоги работы по новой модели тарифообразования, а также наметили перспективы применения RAB-регулирования.

Заместитель руководителя ФСТ Елена Помчалова подчеркнула, что ведомством созданы все условия для перехода сетевых компаний на RAB-регулирование с 1 января 2010 года. В ближайшее время будет принято постановление правительства о порядке согласования инвестиционных программ субъектов РФ, которое будет способствовать внедрению новой методики тарифообразования. Она также отметила, что решение о переходе на RAB-регулирование сетевыми компаниями должно быть взвешенным, поэтому оно может быть принято в течение 2010 года. Но согласно законопроекту об энергоэффективности, который в ближайшее время будет рассмотрен Государственной думой, процесс перехода на новую систему должен завершиться в 2011 году.

В девяти филиалах различных МРСК с 1 января текущего года уже идет «пилотная» работа по новой методике.

«Итоги этой работы за первые 9 месяцев говорят о правильности и своевременности перехода на новую систему тарифообразования», — сообщила в своем докладе заместитель генерального директора по экономике и финансам МРСК Центра и Приволжья Ольга Тихомирова.

По ее словам, в регионах ввод метода RAB-регулирования сопровождается притоком дополнительных инвестиций, что является стимулирующим фактором развития субъектов. Так, в Рязанской и Тульской областях общий объем инвестиционных вложений увеличился в 2 3 раза и достиг ежегодных объемов в 1,3 миллиарда рублей и 1 миллиард рублей соответственно. В предельно короткие сроки в Рязанской области была введена в эксплуатацию ПС 220 кВ «Факел», реконструированы подстанции 110 кВ «Клепики», «Песочня» и «Ока»; в Тульской области введена в эксплуатацию подстанция 110 кВ «Стечкин». Компания стала привлекательнее для инвестиционного сообщества, в том числе и для иностранных инвесторов.

Сейчас МРСК Центра и Приволжья реализует мероприятия по переводу всех остальных филиалов компании на новый метод регулирования с 2010 года.

Подводя итоги совещания, заместитель генерального директора по экономике и финансам «Холдинга МРСК» Алексей Демидов отметил:

Переход на- RAB-регули¬рование позволяет снизить нагрузку в тарифе на возврат инвестиций, так как она распределяется в долгосрочном периоде на 20 40 лет. Вследствие этого замедляется темп роста тарифов, а распределительные сетевые компании могут поэтапно решать проблему износа сетей, повышать качество и надежность электроснабжения, а также реализовывать социально-экономические проекты в российских регионах.

RAB повысит эффективность

В конце сентября в республике Марий-Эл создана рабочая группа по согласованию перехода к регулированию тарифов по передаче электроэнергии методом доходности инвестиционного капитала (RAB).

Разработанный в начале девяностых годов в Великобритании, RABметод (от Regulatory Asset Base регулируемая база капитала) успешно зарекомендовал себя во многих странах. Он представляет собой систему долгосрочного тарифного регулирования, стимулирующий предприятия и организации снижать издержки, ведь сэкономленные средства остаются в их пользовании. Этим RABметод принципиально отличается от системы «затраты плюс», по которой в России исторически устанавливаются тарифы инфраструктурных компаний.

Итак, RABметод предлагает систему расчета тарифов, позволяющую постепенно возвращать инвестированные средства, включая проценты на привлеченный капитал. При этом изза долговременности возврата вложений удается воспрепятствовать резкому росту тарифа. Это выгодно всем как энергетикам, так и потребителям нашим землякам.

Износ распределительного электросетевого комплекса республики, как и в целом по стране, очень высок — более 70 процентов. Обслуживание энергохозяйства требует ежегодного увеличения расходов на плановые и аварийные ремонты. Для предотвращения серьезных аварий необходимы значительные инвестиции в модернизацию электросетевого оборудования, что, по ныне действующей схеме, невозможно без резкого роста тарифов на электроэнергию.

Чтобы избежать этого, специалисты «Мариэнерго» предлагают перейти на регулирование тарифов по методу RAB. По убеждению заместителя директора филиала «Мариэнерго» по экономике и финансам Надежды Григорьевой, переход на RABрегулирование тарифов в комплексе с другими мероприятиями поможет, с одной стороны, предотвратить резкий рост тарифов, а с другой, позволит энергетикам повысить эффективность работы электросетевого комплекса, увеличить надежность и качество электроснабжения всей республики.

Евгений Федоров: «Необходимо четко разделить компетенции в вопросе установления тарифов и ответственности»

В сфере государственного регулирования цен и тарифов действует порядка 100 актов федеральных органов исполнительной власти и около тысячи нормативно-правовых актов других уровней исполнительной власти. Получается, что вопрос сегодня в большей степени заключается не в отсутствии законодательства, а в его применении исполнительной властью. Магистральный путь сокращения цен и тарифов — это сокращение количества сфер деятельности, где у нас действуют монополии, создание там конкуренции, новых конкурентных рынков. Там, где это пока не удается, требуется рассмотреть возможность введения ограничения норм прибыли в отдельных монопольных инфраструктурных секторах.

Мы также понимаем, что развитие долгосрочных методов регулирования, ориентированных на качество предоставления услуг, на защиту потребителей от монопольного повышения цен — основная задача. Поэтому вторым ключевым моментом является постепенная смена действующей методики определения цен и тарифов — от методики затрат к экономическим стандартам. И здесь нужно опираться на плановое задание по сокращению издержек производства, принуждение монополий к введению новых технологий, тщательный анализ затрат, формирующих тарифы, анализ инвестиционных программ, а также на повышение энергоэффективности и снижение энергоемкости, на другие составляющие инновационного развития.

Также надо последовательно ликвидировать перекрестное субсидирование. Кроме того, система сдержек и противовесов в регулировании тарифов нуждается в усилении государственных позиций, укреплении органов власти, повышении их полномочий для усиления контроля за формированием тарифов, повышения компетентности государственных и местных тарифных служб при одновременном обеспечении действенности механизма общественного представительства в соответствующих региональных и муниципальных комиссиях.

Необходимо четко разделить компетенции в вопросе установления тарифов и ответственности.

В сложившейся многоуровневой системе принимают участие Федеральные органы исполнительной власти, субъекты Федерации и органы местного самоуправления. И неправильно, когда одни и те же органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают методики расчета экономически обоснованных затрат и на их основе устанавливают сами цены и тарифы.

(По материалам Интернет-ресурсов)


Информационно-аналитический Отдел



© 2008-2018, Государственный Комитет цен и тарифов Чеченской Республики
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

Главная страницаПосмотреть карту сайтаНаписать письмо