Государственный Комитет цен и тарифов
Чеченской Республики

 

   

Наши контакты

Телефон/факс:

(88712) 22-25-48

E-mail:

gkzchr@rambler.ru

Адрес:

364020, г. Грозный,
Старопромысловское шоссе, 7

Пресс-релиз за 20 октября 2009 года

Четкость и прозрачность

Евгений Федоров, председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству

Конкурентоспособность российской экономики и ее перевод на инновационный путь развития во многом зависят от четкости решения вопроса госрегулирования цен и тарифов. В этой сфере действует порядка 100 актов федеральных органов исполнительной власти и около тысячи нормативно-правовых актов других уровней исполнительной власти. Получается, что проблема не в отсутствии законодательства, а в его применении исполнительной властью.

Магистральный путь сокращения цен и тарифов — это сокращение количества сфер деятельности, где у нас действуют монополии, создание там конкуренции. А там, где это пока не удается, необходимо рассмотреть возможность введения ограничения норм прибыли в отдельных монопольных инфраструктурных секторах.

Вторым ключевым моментом является постепенная смена действующей методики определения цен и тарифов — от методики затрат к экономическим стандартам. Здесь нужно опираться на плановое задание по сокращению издержек производства, постепенному повышению энергоэффективности и снижению энергоемкости, а также на принуждение монополий к введению новых технологий.

Нам необходимо последовательно ликвидировать перекрестное субсидирование. Весь процесс должен основываться на тщательном анализе затрат, формирующих тарифы. Нам предстоит в корне переработать механизм общественного представительства в соответствующих региональных и муниципальных комиссиях по ценам и тарифам. Нам нужна реальная действующая обратная связь. Но при этом надо предусмотреть, чтобы через эту связь не срабатывал механизм лоббирования интересов монополий. Мы хотим построить понятную и прозрачную схему — чтобы снизу доверху было видно, почему именно такая стоимость складывается за полученный товар или услугу.

При этом система сдержек и противовесов в регулировании тарифов нуждается в усилении государственных позиций. Нужно, во-первых, добиться повышения компетентности государственных и местных тарифных служб.

А во-вторых, четко разделить компетенции в вопросе установления тарифов и ответственности. Важнейший момент — осуществление функций контроля. Ведь сложившаяся система — многоуровневая.

И неправильно, когда одни и те же органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают методики расчета экономически обоснованных затрат и на их основе устанавливают сами цены и тарифы.

«Российская Бизнес-газета»

10 «задвижек» потоку энергорасточительства

В Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания по подготовленому ко второму чтению проекту закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Председатель комитета по природопользованию Наталья Комарова раскрыла основные положения законопроекта - 10 «задвижек» потоку энергорасточительства.

«Они выстроены исходя из указания на первоочередные меры (например, установление приборов учета энергоресурсов) в приоритетных секторах (здания, строения, сооружения) в рассматриваемой области и на инструменты, которые предлагается при этом применять, - сказала председатель комитета, - На основании характеристики продукции, отражающей ее энергоэффективность, устанавливается класс энергоэффективности, данном случае – применительно к товарам.

Товары, производимые, например, для оборота должны содержать информацию об этом».

При этом, по ее словам, в законопроекте предусматривается возможность введения запрета на оборот энергорасточительных товаров на указанных условиях и дается детальное регулирование в отношении ламп накаливания, используемых в цепях переменного тока в целях освещения.

Правительством должны быть разработаны правила обращения с отходами производства и потребления для осветительных устройств, электрических ламп уходящих и тех, которые придут им на смену. «Для реализации этого положения предусмотрены отдельные государственные программы.

Вместе с тем, до принятия соответствующего технического регламента Правительство должно определиться с требованиями к энергосберегающим лампам. Не только уже названные мною нормы законопроекта перекликаются с законом о техническом регулировании.

Алгоритм состоит в следующем. Требования по энергоэффективности, установленные в рассматриваемом законодательстве (законопроекте и подзаконных актах к нему), переходят в техрегламенты по мере их готовности. Даже если техрегламенты приняты, но не все положения в них урегулированы, остаются в действии названные выше документы», - Наталья Комарова.

Комитетом уже сгруппированы те нормы законопроекта, которые определяют требования и ответственность по установке приборов учета используемых энергоресурсов с указанием сроков их введения и исполнителей.

В частности, в Статье 11 законопроекта отражен вопрос обеспечения энергоэффективности зданий, строений, сооружений. «В ней определяются требования энергоэффективности к названным объектам на этапе их проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции и эксплуатации. Переходные положения законопроекта устанавливают особенности применения этих норм к документам на здания, строения, сооружения, находящиеся в той или иной стадии их создания. Мы также предлагаем не распространять нормы этой статьи на объекты незавершенного жилищного строительства, дачные, садовые дома, культовые, временные и вспомогательные строения и сооружения, площадью менее 50 квадратных метров», - добавила председатель комитета. Отдельно Наталья Комарова остановилась на нормах законопроекта, посвященных вопросам энергоэффективности и энергосбережения в жилом фонде, включая садовые огороднические и дачные некоммерческие объединения.

«Мы предложили заложить в основу принцип так называемого «общего энергокошелька», состоящего из трех элементов: базовые мероприятия органов власти, комплекс мер по энергосервису домов, взаимоконтроль со сторорны поставщиков и потребителей энергоресурсов.

Законопроект также предлагает дать развитие нормам действующего законодательства в области энергетического обследования».

Этому вопросу посвящена 5 глава законопроекта, статьи с 15 по 18. Предлагается, что энергообследования проводят саморегулируемые организации, определяются субъекты энергообследования и их периодичность, а также документ, выдаваемый по результатам обследования.

Действия, направленные на энергосбережение и повышение энергоэффективности, осуществляются на основании энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки, передачи энергоресурса, включают в себя условия энергосервисных договоров (контрактов).

В законопроекте определяется предмет названных соглашений между заказчикам и подрядчиком, их обязательные условия.

Требования к госсектору, включая особенности в этой части в отношении энергосервисных договоров, обусловлены требованиями 94-ФЗ. Деятельность региональных и муниципальных властей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности сопровождаются соответствующими программами, которые во взаимосвязи с бюджетным процессом должны быть приняты до 1 августа 2010 года.

Требования к ним содержатся непосредственно в законопроекте (ст. 14) и могут дополняться при соблюдении соответствующих условий Правительством РФ «Программы повышения энергоэффект 10 «задвижек» потоку энергорасточительства».

В Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания по подготовленому ко второму чтению проекту закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Председатель комитета по природопользованию Наталья Комарова раскрыла основные положения законопроекта - 10 «задвижек» потоку энергорасточительства. ивности должны утверждаться и регулируемыми организациями (субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса, осуществляющие виды деятельности, в отношении которых осуществляется регулирование цен (тарифов).

Один из инструментов, который используется государством в данном случае - тарифное регулирование. Отношения государства с бизнесом в рассматриваемой области кроме тех предусматривает также и меры экономического стимулирования его на принятие мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности».

Законопроект содержит несколько десятков отсылок к обязанности государственных органов исполнительной власти принятия подзаконных актов. «Как видно, препятствие к поддержке законопроекта может быть лишь одно – наше нежелание сделать тот самый – самый трудный первый шаг от «лампочки Ильича» к инновационной энергетике».

Агентство НефтеГазовой Информации

Контрольные и надзорные организации превратились в доходный бизнес — Путин

Сегодня в России сложилась порочная система делегирования государственных функций по оказанию платных услуг разного рода подведомственным организациям. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, сообщает пресс-служба правительства.

«По-прежнему много примеров, когда предприятия для получения лицензий вынуждены собирать придуманные чиновниками буквально на пустом месте экспертные заключения, всякие сопроводительные документы, справочки», - отметил премьер.

Контрольные и надзорные мероприятия превратились в «достаточно прибыльный бизнес, в котором участвуют приближенные, так называемые «свои» фирмы и организации».

Путин рассказал, что некоторое время назад просил Генерального прокурора РФ Юрия Чайку провести необходимые проверки тех ведомств, которые занимаются контрольно-надзорными функциями и имеют право выдавать разрешительные документы различного рода. Выяснилось, что «навязанные» услуги оказываются по завышенным, монопольным ценам.

«При государственных органах «кормится» множество всякого рода псевдоэкспертных и лжеаналитических структур. Выявлены и совсем вопиющие факты. Речь идет фактически о скрытом подкупе чиновников, сотрудников государственных организаций.

Считается не зазорным принимать спонсорскую помощь от тех структур, работу которых чиновники и должны контролировать», - сказал Путин.

Он подчеркнул, что проведение различных корпоративных и праздничных мероприятий за счет контролируемых или поднадзорных коммерческих организаций воспринимается в порядке вещей, что абсолютно недопустимо.

Премьер подчеркнул, что ждет самого тщательного анализа результатов предоставленных Генпрокуратурой, от всех организаций.

«Должны быть четко прописаны объемы, содержание, сроки административных процедур, а также сформулированы единые принципы установления цен на государственные услуги. И в общем - необходимо и дальше активно двигаться в рамках административной реформы, избавляться от избыточных полномочий государства», - сказал Путин.

Премьер-министр подчеркнул, что «наведение порядка в этой сфере» поможет избавиться и гражданам, и бизнесу России от излишней нагрузки, оздоровит государственный аппарат.

Балтинфо



© 2008-2018, Государственный Комитет цен и тарифов Чеченской Республики
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

Главная страницаПосмотреть карту сайтаНаписать письмо