Государственный Комитет цен и тарифов
Чеченской Республики

 

   

Наши контакты

Телефон/факс:

(88712) 22-25-48

E-mail:

gkzchr@rambler.ru

Адрес:

364020, г. Грозный,
Старопромысловское шоссе, 7

Пресс-релиз за 17 февраля 2010 года

ЖКУ

Правительство РФ утвердило правила раскрытия информации в сфере ЖКХ

Смутным временам в сфере жилищно-коммунальных услуг, когда непонятно, за что мы платим, похоже, приходит конец. В последних числах января Правительство РФ своим постановлением № 1140 утвердило стандарты предоставления информации предприятиями коммунального хозяйства, а также субъектами естественных монополий, обеспечивающими наши дома тепловой энергией. Впрочем, в документе, помимо непосредственно теплоснабжения, речь идет о горячем и холодном водоснабжении, водоотведении, а также об утилизации твердых бытовых отходов.

Механизм формирования цен в системе жилищно-коммунального хозяйства всегда оставался, по крайней мере для населения, тайной за семью печатями. Но если в советское время мы за эти услуги платили символическую плату, то сегодня, когда квартплата порой составляет треть, а то и более половины семейного бюджета и семьи вынуждены обращаться за субсидиями к местным властям, цена этих услуг не может не волновать как граждан, так и власти.

На самом деле не только граждане, но и официальные органы далеко не всегда могут понять, насколько реально стоит та или иная услуга. Теперь, скажем мягко, субъективная составляющая в определении тарифов, а также качества и количества предоставляемых услуг сведена к нулю. Все становится прозрачным.

— Документ обязывает предприятия коммунального комплекса раскрывать наиболее важные с точки зрения потребителя сведения о качестве поставляемых услуг, их стоимости и соответствии установленным требованиям, — отметил в беседе с журналистом «УП» председатель Региональной энергетической комиссии УР Андрей Сивцов. — Кроме того, установлен исчерпывающий перечень раскрываемой информации, которая отражает все основные показатели финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия. Эти показатели позволят дать оценку эффективности работы конкретной организации как потребителю, так и органу по регулированию тарифов с точки зрения оценки эффективности работы предприятия, в том числе путем сравнения с другими организациями. Все это позволяет сделать более эффективный экономический анализ, а также способствует более обоснованному установлению тарифов.

Таким образом, по мнению главы РЭК УР, принятое Правительством РФ постановление направлено на обеспечение повышения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса и позволяет выстроить единую систему сбора и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли, а также запустить эффективный механизм общественного контроля.

В частности, стандартами предусмотрено, что предприятия ЖКХ и субъекты естественных монополий должны в обязательном порядке довести до сведения широкой общественности информацию о ценах, тарифах на товары, услуги и их основные потребительские характеристики; основные показатели своей финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат и размеров выручки от регулируемой деятельности; отчеты о реализации инвестиционных программ, как и сами программы, и многое другое, что определяет стоимость и качество услуг. Имея все это на руках, любой экономически грамотный гражданин может посчитать, проанализировать и сделать вывод о том, соответствует ли, например, мутная вода из крана, которая к тому же идет с перебоями, той цене, которую «заломил» водоканал и утвердила региональная комиссия по тарифам.

Информация, которую предприятия ЖКХ обязаны доводить до всеобщего сведения, должна распространяться через печатные средства массовой информации, а также через официальные сайты сети Интернет. Кроме того, эту информацию может письменно запросить любой потребитель и получить на свой запрос исчерпывающий ответ.

Лекарственное обеспечение

В Москве определен потолок цен на лекарства

Размер надбавок к ценам на жизненно важные препараты разработало правительство Москвы. Лекарства от этого дешевле не станут, однако в случае кризиса цены на эту группу препаратов можно будет заморозить, считает представитель компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов.

Оптовые и розничные надбавки на жизненно важные лекарства разработаны столичными властями. Они вступят в силу 1 апреля 2010 г. К этой дате Росздравнадзор должен зарегистрировать отпускные цены производителей на эти лекарственные средства. К ним будут применяться торговые надбавки, установленные субъектами России.

В Москве для жизненно важных препаратов стоимостью до 50 руб. включительно предполагается установить предельную оптовую надбавку в размере 20%, розничную — в размере 32%, сообщили в департаменте экономической политики и развития столицы.

Для препаратов в ценовой категории от 50 до 500 руб. включительно максимальная оптовая надбавка, по словам представителя департамента, составит 15%, розничная — 28%, а для лекарств стоимостью свыше 500 руб.— 10% и 15% соответственно.

Перечень жизненно важных лекарственных средств, утвержденный Минздравсоцразвития на 2010 г., включает более 500 международных непатентованных наименований лекарственных препаратов, или 5,5 тыс. торговых наименований из примерно 17 тыс., находящихся в настоящее время в обращении на российском рынке. Доля лекарств отечественного производства в перечне составляет 67,8%.

Надбавки для лекарств, не вошедших в перечень жизненно важных, не изменятся, оставшись на уровне 2008 г.

Ранее и.о. руководителя Росздравнадзора Елена Тельнова сообщила, что фармрынок в 2010 г. будет «под государственным регулированием». Росздравнадзор будет вести мониторинг цен по всему ассортименту жизненно важных лекарств. Елена Тельнова предупредила о санкциях к тем производителям, кто зарегистрировал цену, но пытается продавать препараты населению дороже.

В начале февраля 2010 г. тогдашний руководитель Росздравнадзора Николай Юргель и глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков разослали совместное письмо своим региональным подразделениям, руководителям фармацевтических предприятий и дистрибуторам. Они предупредили, что в этом году не позволят производителям поднимать цены на жизненно важные лекарства. Чиновники утверждают, что отказано будет даже в том случае, если себестоимость производства вырастет по объективным причинам, например в результате удорожания субстанций, акцизов на спирт, аренды.

В 2009 г. чиновники разработали методику определения цены на лекарства. В документе говорится, что отпускная цена препаратов может быть пересмотрена не чаще чем раз в год, а ее рост не должен превышать уровень инфляции. При этом при расчете будут учитываться средние цены за последние полгода. Так что теоретически препараты могут даже подешеветь.

«До недавнего времени каждый субъект Федерации имел свою методику образования цен на лекарственные средства. На севере была больше наценка, на юге — меньше. В каких-то субъектах шла дифференциация по импортным и отечественным препаратам. Такая ситуация была, в частности, в Москве. Сейчас предложена единая методика ценообразования. Суть ее в следующем: чем выше цена производителя на лекарственный препарат, тем ниже наценка, оптовая и розничная, на этот препарат».

«Лекарства не станут дешевле. На фармацевтическом рынке вообще никогда не было такого, чтобы цены снижались. Однако данная мера позволит несколько обуздать рост цен. Не дай бог, если придет вторая волна кризиса, то эта группа препаратов будет «заморожена» в своих ценах.

Тот факт, что остатки лекарств, закупленных до 1 апреля 2010 г., будут подлежать продаже по ценам, сформированным по ранее действующему порядку, не вызовет роста цен на фармацевтическом рынке, считает исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева. "Однако, если производитель лекарственного препарата не зарегистрирует цену на него до 1 апреля, то препарат будет изъят из оборота, то есть, его потребитель в аптеках приобрести уже не сможет.

Проект регионального постановления о регулировании цен на лекарства «рассыпался» при первом рассмотрении

Проект постановления правительства Калининградской области «О государственном регулировании цен на лекарственные средства, реализуемые на территории Калининградской области», разработанный на основании расчетов областной Службы по государственному регулированию цен и тарифов, оказался не готов.

На заседании правительства Калининградской области губернатор Георгий Боос подчеркнул, что первый заместитель руководителя областной Службы по государственному регулированию цен и тарифов Ирина Демахина «плавает» в материале законопроекта, который представляет, и не может четко назвать ни величину выручки поставщиков лекарств, ни размер прибыли. «Вопрос явно не готов. Его слишком опасно принимать в таком виде: без цифр и без ясности», — подчеркнул губернатор.

Министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов выразил серьезные сомнения в том, что, как заявила Ирина Демахина, законопроект согласовывался непосредственно с оптовиками, отметив, что прописанные в проекте предельные оптовые надбавки приведут к «вымыванию» импортных лекарств из городских аптек.

При этом региональных чиновников «поджимает» областное законодательство, согласно которому постановление должно быть принято до 1 марта. Георгий Боос указал на недоработки министру здравоохранения Калининградской области и распорядился доработать постановление в течение недели, после чего в случае необходимости инициировать специальное заседание правительства для утверждения данного постановления.

Энергетика

Энергорынок ждет скачок напряжения

Рост цены на электроэнергию для российских потребителей в ближайшие годы значительно обгонит прогнозы по инфляции. В 2013 году один киловатт-час будет стоить в среднем 3,11 руб.— на 83% выше уровня 2009 года.

Энергетикам рост цен обеспечит средства на модернизацию мощностей, а потребителям придется максимально снижать расходы. Но они уверены, что резерв энергоэффективности не сможет компенсировать рост энергоцен.

К 2013 году среднеотпускные цены на розничном рынке электроэнергии вырастут на 83% относительно уровня 2009 года. Такие данные представил глава Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике (АПБЭ принадлежит ФСК, занимается мониторингом и прогнозированием в электроэнергетике для нужд госорганов) Игорь Кожуховский в пятницу на заседании комитета Госдумы по энергетике. В прошлом году в среднем в рознице за 1 кВт ч потребители платили 1,7 руб., в 2013-м этот показатель вырастет до 3,11 руб. Среднегодовое повышение цены составит 16%, максимальный прирост АПБЭ прогнозирует в 2011 году — на 24,5%, до 2,41 руб.

Данные АПБЭ строятся на прогнозах Минэкономики и «Системного оператора». В них учтены введение долгосрочного рынка мощности, предполагаемое изменение цен на топливо и переход энергосетевых организаций на RAB-тарифы, дающие компаниям возможность закладывать в ставки возврат своих инвестиций. Резкий рост цен в 2011 году агентство объясняет полной либерализацией цен на оптовом энергорынке, после чего тарифное регулирование сохранится только для населения. В дальнейшем темпы прироста снизятся до 14,8% в 2012 году и 12,5% в 2013 году.

Однако глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин говорит, что рост розничных цен может идти и быстрее. Уже в 2010-м может быть достигнут уровень 2,5 руб. за кВт ч, а до 3 руб. за кВт ч цены доберутся в 2011-2012 годах, полагает эксперт.

Прогнозы АПБЭ подтвердил и заместитель главы Минэкономразвития Андрей Клепач: «Тарифы будут расти быстрее инфляции, по электроэнергии сейчас мы уже вышли на уровень по 5 центов за кВт ч, в 2012-2013 годах выйдем на уровень 9-10 центов за кВт ч». Названные чиновником цифры лишь немного меньше данных АПБЭ, в рублевом выражении по текущему курсу это 2,7-3 руб. за кВт ч. Минфин прогнозирует на 2010 год инфляцию на уровне 7% (8% в 2009 году), дальнейшим ориентиром считается 5% в год.

Если убрать влияние возможной инфляции на прогноз АПБЭ, то реальный рост цен с 2009 по 2013 год будет примерно вдвое ниже указанных 83% — около 42%, считает старший аналитик ФК «Открытие» Павел Попиков. Однако даже при таком повышении цены на электроэнергию в России будут ниже, чем в развитых странах. К примеру, в Великобритании розничная цена сейчас находится на уровне $0,2 за кВт ч (около 6 руб.), что почти вдвое меньше прогнозируемого на 2013 год уровня российского розничного рынка, отмечает аналитик. Увеличение цен может стать экономическим стимулом для потребителей снижать расходы и повышать энергоэффективность своих предприятий, говорит Сергей Пикин. Но в НП «Сообщество покупателей оптового и розничного рынков электроэнергии (мощности)», объединяющем ряд крупных потребителей, резкий рост цен на энергию назвали неприемлемым. Быстро перестроить экономику промышленного производства и на 50% снизить энергопотребление невозможно, говорят в НП, резервы по энергоэффективности составляют 10-15%, в редких случаях — 20%, а остальное придется перекладывать на потребителя. Это, по мнению потребителей, в свою очередь, приведет к снижению конкурентоспособности российских предприятий как внутри страны, так и на внешних рынках.

(По материалам интернет-изданий)



© 2008-2018, Государственный Комитет цен и тарифов Чеченской Республики
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

Главная страницаПосмотреть карту сайтаНаписать письмо